vk.com/sch127-ptz

Нормативно-правовые документы

 по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня

 

·         Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (скачать) (посмотреть)

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (скачать) (посмотреть)

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (скачать) (посмотреть)

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (скачать) (посмотреть)

 

 

Нормативно-правовые документы регионального уровня

·          

 

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

·         Приказ № 106 от 21.09.2021 года Комитета по образованию администрации Зиминского района «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Зиминского района в 2021-2022 учебном году» (скачать)

Нормативно-правовые документы МОУ Кимильтейская СОШ

·         План по формированию функциональной грамотности в МОУ Кимильтейская СОШ на 2021-2022 учебный год (скачать)

 

Развитие функциональной грамотности

 

Функциональная грамотность -  это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

 

Составляющие функциональной грамотности

 

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность

Способность формулироватьприменять и интерпретировать математику в разнообразных контекстахприменять математические рассужденияиспользовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность

совокупность знанийнавыков и установок в сфере финансового поведения человекаведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление

способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 

Глобальные компетенции

сочетание знанийуменийвзглядовотношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

 

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся?

 

Список литературы по формированию функциональной грамотности

просмотр

Оценка функциональной грамотности (презентация)

просмотр

Результаты PISA в 2018 (презентация)

просмотр

Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)

просмотр

Примеры открытых заданий PISA (по читательскойматематическойестественнонаучнойфинансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

просмотр

Образовательная платформа "Просвещение" 

https://media.prosv.ru/fg/

Тест "Цифровые компетенции педагога" 

просмотр

Материалы Института стратегии развития образования РАО

просмотр

Читательская грамотностьпонятиеприемы формирования (презентация)

просмотр

Банк заданий по функциональной грамотности

(Институт стратегии развития образования)

просмотр

 

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

 

Яндекс Учебник Марафон по функциональной грамотности

просмотр

Интенсив Я Учитель 3.0

просмотр

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

просмотр

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

просмотр

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

(видео)

 

Оценка качества результатов школьников на основе международных исследований (презентация)

 

ПРОВЕДЁННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 Программа проведения погружения для обучающихся 3-11 классов "Функциональнограмотная пятница"

Наверх