vk.com/sch127-ptz

ФГОС ОВЗ НОО

ФГОС УО НОО

СанПин ОВЗ

Информационное письмо СанПин

Паспорт доступности социальной инфраструктуры(Перевозская НОШ)

Паспорт доступности социальной инфраструктуры(Баргадайская НОШ)

Паспорт доступности социальной инфраструктуры(Кимильтейская СОШ)

Приказ "О создании коррекционного класса"

 

Обучение детей с ОВЗ

2021-2022 учебный год.

 

Численность детей с ОВЗ по классам и категориям

 

Инвалиды – 10

ЗПР –34

ЛУО – 24

Индивидуальное обучение – 13

 

ДЕТИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

( ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

 

        На 2021- 2022 учебный год в МОУ Кимильтейская СОШ  сформировано3 класса комплекта для  детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся по АООП.

Комплект- классы:

2-4 в –5 человек

5,7в – 9 человек,

8-9в – 9 человек.

Комплектование специальных (коррекционных) классов осуществляется на основании рекомендаций психолого - медико-педагогической комиссии (ПМПК), наличию протокола ПМПК, заявлению родителей (законных представителей).

Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе для детей с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),   обучающихся по адаптированным программам  организуется в соответствии с Уставом МОУ Кимильтейской СОШ.

Обучение будет вестись по 5-ти  дневной учебной неделе.  Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками,  действующими для общеобразовательного учреждения. Продолжительность уроков в коррекционных  классах по 40 минут по Уставу школы. Обучающиеся участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятий совместно с другими детьми.

       Учебный план обеспечен учебниками, методическими пособиями. В целях единого образовательного пространства преподавание ведется по учебникам, определенным Федеральным перечнем учебных изданий для специальных (коррекционных) учреждений.

Максимальная недельная нагрузка определена учебным планом в соответсвии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 (далее – СанПиН 2.4.2.3286-15 и составляет:

Максимальная недельная нагрузка составляет:

2 класс –23 часа

3 класс – 23 часа

4 класс – 23 часа

5 класс – 29час.

6 класс – 30 часов

7 класс – 32 часа

8 класс – 33 часа

9 класс – 33 часа.

Количество учебных занятий по предметным областям для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 9 учебных лет составляет не более 8 377 часов, за 12 учебных лет - не более 11 845 часов, за 13 учебных лет - не более 12 538 часов.

В учебный план включены часы внеурочной деятельности, в соответсвии с  методическими рекомендациями. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей «Коррекционно-развивающая область» учебного плана реализуется через содержание коррекционных курсов, указанныхуобучающихся в заключениях ПМПК[1], ИПР[2], ИПРА[3].

«Коррекционно-развивающая область» представлена следующими коррекционно-развивающими занятиями:

  • Логопедические занятия – 2 ч. в неделю;
  • Занятия с психологом – 1 час в неделю;
  • Занятия с социальным педагогом – 1 час в неделю,
  • Ритмика – 1 час в неделю
  • Итого: 5 часов в неделю

На  коррекционные  индивидуальные  и  групповые  занятия  по  логопедии,  ритмики  и  развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин. Группы  комплектуются  с  учетом  однородности  и  выраженности  речевых,  двигательных  и других нарушений, а занятия ритмикой в соответствии с медицинскими рекомендациями.

«Развивающая область» учебного плана реализуется через различные курсы внеурочной деятельности, исходя из возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для расширения опыта поведения, деятельности и общения, творческой самореализации, профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся коррекционно-развивающее, духовно-нравственное,           спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное.

           Формы организации внеурочной деятельности разнообразные: групповая деятельность, проектные работы, этические беседы, кружковая работа. Занятия проводятся во второй половине дня, после обеда чередуясь с динамической паузой в кабинетах школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе.

 

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

          

            В  2021 - 2022 учебном  году в МОУ Кимильтейская СОШ будет обучаться 35 обучающихся с ЗПР:

  • на начальном  уровне основного общего образования 3 учащихся с задержкой психического развития (ЗПР):

2б класс – 1 человек (вариант 7.2)

3б – 1 человек (вариант 7.1.)

4а – 1 человек (вариант 7.1.)

  • На уровне основного общего образования в 2021-2022учебном году будут обучаться 35обучающихся с  ЗПР с 5-го по  9 класс.

5а – 1человек

5б – 2 человека

6а – 1человека

6б – 1 человека

6г - 8 человек

7б – 1 человек

7г – 7 человек

8а – 3 человек

8б – 2 человека

8г – 4 человека

9а – 1 человек

9б - 3человека

          В соответствии с рекомендациями Министерства образования Иркутской области по разработке учебных планов на 2021-2022учебный год для обучающихся по адаптированным образовательным программам с разными видами нарушений выбран вариант обучения по адаптированной образовательной программе по  Федеральным государственным образовательным стандартам  на базовом уровне с включением коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности.(Прилагается учебный  план Приложение № 1)

Обучение детей с ЗПР осуществляется на основании рекомендаций психолого - медико-педагогической комиссии (ПМПК), наличию выписки из протокола ПМПК, заявлению родителей (законных представителей).

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций

            Санитарные требования предусматривают определенное количество детей в классах. Предельная наполняемость отдельного класса или группы для детей с ОВЗ зависит от нозологической группы:

  • для глухих учеников – шесть человек;
  • слабослышащих и позднооглохших учеников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, – 10 человек;
  • слабослышащих и позднооглохших учеников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, – шесть человек;
  • слепых учеников – восемь человек;
  • слабовидящих учеников – 12 человек;
  • учеников с тяжелыми нарушениями речи – 12 человек;
  • учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 10 человек;
  • учеников с задержкой психического развития – 12 человек;
  • учеников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 12 человек;
  • учеников с расстройствами аутистического спектра – восемь человек;
  • учеников со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) – пять человек.

Количество учеников с ОВЗ устанавливают из расчета не более трех таких учеников при получении образования совместно с другими школьниками.

В 2021-2022 учебном году в МОУ Кимильтейская СОШ на основном уровне образования в 6-7- 8 классах количество таких обучающихся превышает установленную норму (3 человека) при инклюзии, поэтому данная категория обучающихся будет выведена в самостоятельные классы. Так: 6 «г» - 8 человек; 7 «г» - 7 человек, 8 г – 4 человека. Данные классы будут обучаться в закрепленных кабинетах и с первой смены.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка: 2 класс – 23 часа; 3 класс – 23 часа.5 класс - 29 часов; 6 класс – 30 часов; 7 класс – 32 часа; 8- 33 часа, 9 – 33 часа.

Срок получения начального общего образования составляет 4 года, основного - пять лет, а для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов (инвалидов) при обучении по АООП ООО, независимо от применяемых образовательных технологий, может быть увеличен на один год.

Задача школы  обеспечить адекватные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, способствовать преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции  психических и физических нарушений. Коррекционно-развивающие  занятия реализуются в рамках внеурочной деятельности. Запланированы индивидуальные и групповые коррекционные занятия учителей-предметников, педагога-психолога, учителя -логопеда.

Основные задачи в классах для детей с задержкой психического развития - сохранение и укрепление здоровья учащихся, коррекция отставания в развитии их психических процессов, ликвидация пробелов в знаниях и преодоление недостатков в результате нарушенного развития реализуются через организацию всего образовательного процесса, максимальную индивидуализацию и дифференциацию обучения. В учебном плане данных классов предусматриваются коррекционные занятия, занятия по восполнению пробелов в знаниях. Большая роль в решении основных задач коррекции и развития учащихся с ОВЗ отводится реализации коррекционной программы.

Педагоги, работающие в классах, где обучаются дети с ЗПР сохраняя основное содержание образования, строят учебный процесс с учётом индивидуально-типологических особенностей учеников.

Педагогическая поддержка в усвоении знаний строится на:

-адаптации содержания

-оптимального темпа для усвоения учебного материала,

-большое внимание уделяется обучению учащихся объяснять свои действия, т.е. развитию

речи,

-больший упор делается на тренировочные упражнения средней трудности, доступными в выполнении,

- больше внимания уделяется повторению и закреплению изученного материала.

На каждом уроке педагоги большое внимание уделяют коррекционной работе, в которой можно выделить несколько направлений:

-совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие навыков каллиграфии искорописи);

-коррекция отдельных сторон психической деятельности (развития восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений и ориентации и т.д.);

-развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, умения работать по устному и письменному алгоритму и т.д.);

-развития различных видов мышления;

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

 

Класс

Диагноз

АООП

Вариант

F71

Ребёнок – инвалид

АООП для детей с у/о

Вариант 2

F 70

АООП для детей с у/о

Вариант 1

F 70

АООП для детей с у/о

Вариант 1

4 б

Ребёнок – инвалид

 

ОООП

-

ТУО F72, F80

Ребёнок

инвалид

АООП для детей с у/о

Вариант 2

               F 70

АООП для детей с у/о

Вариант 1

F71.02, F80

АООП для детей с у/о

Вариант 2

F71.02, F80

АООП для детей с у/о

Вариант 2

6 в

F71

Ребёнок –инвалид

АООП для детей с у/о

Вариант 2

6 в

F71

Ребёнок –инвалид

АООП для детей с у/о

Вариант 2

6 в

F 70

АООП для детей с у/о

Вариант 1

F 71

Ребёнок –инвалид

АООП для детей с у/о

Вариант 2

F 71

АООП для детей с у/о

Вариант 2

 

[1] Психолого-медико-педагогическая комиссия

[2] Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (инвалида)

[3] Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (инвалида)

 

Наверх