Тарасенко Татьяна Викторовна - учитель русского языка и литературы
Тема самообразования: «Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС на уроках русского языка»
Цели:
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области естествознания, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
· для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
· для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей предметной области естествознания, а также через участие в жизни школы.
Методические разработки:
Мастер-класс "Наша новая школа" (Скачать)
Урок литературы "Образ учителя в рассказе В.Г. Распутина "Уроки французского" (Скачать)
Урок литературы "Есть ли в вашей жизни место подвигу?" (Скачать)
Урок русского языка "Глагол. Повторение" (Скачать)
Доклад "Организация объективного и текущего оценивания. Объективный анализ тематической контрольной работы. Организация коррекционной деятельности" (Скачать)
Доклад "Оценка метапредметных результатов" (Скачать)
На конкурс "Педагогические чтения" доклад "Воспитание на уроке, воспитание уроком" (Скачать)
Проектная деятельность с учащимися (Скачать)
Внеклассное мероприятие "Экологический бумеранг" (Скачать)
Самопрезентация "Мои первые профессиональные достижения" (Скачать)
Подготовка к ОГЭ (Скачать)