vk.com/sch127-ptz

 

Педагог-психолог - Красикова Ангелина Владимировна 

Уважаемые посетители сайта, на официальный сайт психолога школы можно перейти по этой ссылке 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 

на 2022-2023 учебный год

 

 

День недели

Содержание работы

Понедельник

8.30. – 9.50.

Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям; подготовка отчетов)

9.50 – 10.30

 

10.30-13.00

Индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу

11.50-12.30

Групповое развивающее занятие с детьми с ОВЗ 2-4 «В» класса «Психомоторика и развитие сенсорных процессов

13.40-14.00

Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу

Вторник

8.00. – 8.50.

Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям; подготовка отчетов)

8.50. – 9.30.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ  5-6 «В»

9.30. – 15.00.

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», посещение уроков, диагностика учащихся.

15.00. – 16.00.

Посещение на дому по необходимости.

Среда

8.50. – 9.30.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ  7-8 «В»

9.30. – 11.50.

Индивидуальные консультации учащихся по запросу/посещение уроков, диагностика учащихся.

10.50-11.30

Индивидуальная  форма  работы с учащимся с ОВЗ 9 «В» класса (коррекционно-развивающая область).

11.30. – 13.00.

Индивидуальные консультации учащихся по запросу/посещение уроков, диагностика учащихся.

13.00 – 14.00

Групповая и индивидуальная  форма  работы с учащимися с ОВЗ 5-6-7 классов.

14.00 – 16.00

Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу.

Четверг

8.00 –

8.40

Психология семейной жизни –факультатив 10 класс.

8.40 – 13.50

Индивидуальные консультации учащихся по запросу/посещение уроков, диагностика учащихся.

14.00 – 14.30

Групповая и индивидуальная  форма  работы с учащимися с ОВЗ 8-9 классов.

14.30 – 16.00

Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу

Пятница

8.30 – 12.50

Обследование детей, направляемых на ТПМПК/ Индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу/ подготовка отчетов)

12.50-13.30

Индивидуальная  форма  работы с учащимся с ОВЗ 9 «В» класса (коррекционно-развивающая область).

14.30 –16.00

Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу.

 

Кто такой «психолог»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!?»

 Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

Чем психолог отличается от психиатра?

Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей, учащихся и их родителей с особенностями психологического развития, поведения, личностного развития и др. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных и групповых занятиях.

5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;

2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;

3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.

На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

 

ВНИМАНИЕ!!! Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя.

 

Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?

Психолог может отказать в консультировании в случае, если: есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента; с первой встречи не находит общего языка с клиентом; клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы; есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом; клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.
 

План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год


                                                  Методическая работа психолога


Давайте поклоняться доброте!

Чувство эмпатии

Рекомендации для детей

Самоподготовка для выпускников

Навыки необходимые для успешной подготовке к экзаменам

Статья: телефон доверия для детей

Рекомендации родителям

Критика: её роль в воспитании ребёнка, правила полезной критики

Психологические рекомендации для родителей

Памятка для родителей: воспитание не война

Памятка для родителей: предупреждение насилия

Статья: если ваш ребенок ворует

 

Наверх