Педагог-психолог - Красикова Ангелина Владимировна
Уважаемые посетители сайта, на официальный сайт психолога школы можно перейти по этой ссылке
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2022-2023 учебный год
День недели
|
Содержание работы
|
Понедельник
|
8.30. – 9.50.
|
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям; подготовка отчетов)
|
9.50 – 10.30
|
|
10.30-13.00
|
Индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу
|
11.50-12.30
|
Групповое развивающее занятие с детьми с ОВЗ 2-4 «В» класса «Психомоторика и развитие сенсорных процессов
|
13.40-14.00
|
Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу
|
Вторник
|
8.00. – 8.50.
|
Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям; подготовка отчетов)
|
8.50. – 9.30.
|
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ 5-6 «В»
|
9.30. – 15.00.
|
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска», посещение уроков, диагностика учащихся.
|
15.00. – 16.00.
|
Посещение на дому по необходимости.
|
Среда
|
8.50. – 9.30.
|
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ 7-8 «В»
|
9.30. – 11.50.
|
Индивидуальные консультации учащихся по запросу/посещение уроков, диагностика учащихся.
|
10.50-11.30
|
Индивидуальная форма работы с учащимся с ОВЗ 9 «В» класса (коррекционно-развивающая область).
|
11.30. – 13.00.
|
Индивидуальные консультации учащихся по запросу/посещение уроков, диагностика учащихся.
|
13.00 – 14.00
|
Групповая и индивидуальная форма работы с учащимися с ОВЗ 5-6-7 классов.
|
14.00 – 16.00
|
Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу.
|
Четверг
|
8.00 –
8.40
|
Психология семейной жизни –факультатив 10 класс.
|
8.40 – 13.50
|
Индивидуальные консультации учащихся по запросу/посещение уроков, диагностика учащихся.
|
14.00 – 14.30
|
Групповая и индивидуальная форма работы с учащимися с ОВЗ 8-9 классов.
|
14.30 – 16.00
|
Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу
|
Пятница
|
8.30 – 12.50
|
Обследование детей, направляемых на ТПМПК/ Индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу/ подготовка отчетов)
|
12.50-13.30
|
Индивидуальная форма работы с учащимся с ОВЗ 9 «В» класса (коррекционно-развивающая область).
|
14.30 –16.00
|
Организационно-методическая работа (работа с ИПРа инвалидов, работа с документами ПМПк школы), а также индивидуальные консультации учащихся, их родителей и педагогов по запросу.
|
Кто такой «психолог»?
Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!?»
Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
Чем психолог отличается от психиатра?
Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.
Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей, учащихся и их родителей с особенностями психологического развития, поведения, личностного развития и др. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных и групповых занятиях.
5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:
1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;
2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;
3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.
На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).
ВНИМАНИЕ!!! Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя.
Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!
В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?
Психолог может отказать в консультировании в случае, если: есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента; с первой встречи не находит общего языка с клиентом; клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы; есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом; клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.
План работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Методическая работа психолога
Давайте поклоняться доброте!
Чувство эмпатии
Рекомендации для детей
Самоподготовка для выпускников
Навыки необходимые для успешной подготовке к экзаменам
Статья: телефон доверия для детей
Рекомендации родителям
Критика: её роль в воспитании ребёнка, правила полезной критики
Психологические рекомендации для родителей
Памятка для родителей: воспитание не война
Памятка для родителей: предупреждение насилия
Статья: если ваш ребенок ворует