vk.com/sch127-ptz

Учитель-логопед, дефектолог – Габрикова Любовь Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план  коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

 


 

Расписание логопедических занятий на 2021-2022 учебный год

 


 

Отчёт логопедической службы за 2020-2021 учебный год
 

Цели службы:

- Оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

Задачи службы:

- диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений;

- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;

- содействие полноценному  и интеллектуальному развитию детей;

- консультирование учителей и родителей по вопросам оказания логопедической помощи.

Основные направления  логопедической работы:

1. Аналитико-диагностическая деятельность:

- комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи;

- обработка результатов обследования;

- определение прогноза речевого развития и коррекция;

- комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных:

- подготовка необходимой документации для участия в работе школьного ПМП консилиума;

2. Профилактическая работа:

- целенаправленная систематическая, совместная работа учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителей, медицинского работника

   -по выявлению детей группы риска;

  - по охране нервно- психического здоровья детей;

  - по адаптации детей к школе (1 класс);

  - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата;

3. Коррекционно-развивающая работа:

Направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.

4. Консультативная работа:

Консультирование администрации школы, педагогов и родителей по проблемам речевого нарушения

5. Методическая работа

Направлена - на повышение уровня логопедической компетенции учителя-логопеда;

   - повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

   - совершенствование программно- методического оснащения коррекционно -логопедического процесса;

  6. Экспертная деятельность в рамках школьного ПМП консилиума

 Предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним.    

  7.  Преемственность в работе с логопедом детского дошкольного образовательного учреждения.  

 Направлена на дальнейшее продолжение занятий с ребенком при переходе в школу (1кл)  

 
 
 

 Рекомендации родителям:

Памятка для родителей "Логопедитческие занятия по коррекции нарушений звукопроизношений" (Скачать).

Мастер-класс для родителей "Говорим правильно" (Скачать)

Артикуляционная Гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения (Скачать). 

Творческие работы детей по внеурочной деятельности "Этика общения"


 

Наверх