Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Расписание логопедических занятий на 2021-2022 учебный год
Отчёт логопедической службы за 2020-2021 учебный год
Цели службы:
- Оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.
Задачи службы:
- диагностика уровня актуального развития ребенка и выявление речевых нарушений;
- обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
- содействие полноценному и интеллектуальному развитию детей;
- консультирование учителей и родителей по вопросам оказания логопедической помощи.
Основные направления логопедической работы:
1. Аналитико-диагностическая деятельность:
- комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи;
- обработка результатов обследования;
- определение прогноза речевого развития и коррекция;
- комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных:
- подготовка необходимой документации для участия в работе школьного ПМП консилиума;
2. Профилактическая работа:
- целенаправленная систематическая, совместная работа учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителей, медицинского работника
-по выявлению детей группы риска;
- по охране нервно- психического здоровья детей;
- по адаптации детей к школе (1 класс);
- по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата;
3. Коррекционно-развивающая работа:
Направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи.
4. Консультативная работа:
Консультирование администрации школы, педагогов и родителей по проблемам речевого нарушения
5. Методическая работа
Направлена - на повышение уровня логопедической компетенции учителя-логопеда;
- повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;
- совершенствование программно- методического оснащения коррекционно -логопедического процесса;
6. Экспертная деятельность в рамках школьного ПМП консилиума
Предполагает комплексную углубленную оценку уровня речевого развития ребенка и определение направлений логопедической работы с ним.
7. Преемственность в работе с логопедом детского дошкольного образовательного учреждения.
Направлена на дальнейшее продолжение занятий с ребенком при переходе в школу (1кл)
Рекомендации родителям:
Памятка для родителей "Логопедитческие занятия по коррекции нарушений звукопроизношений" (Скачать).
Мастер-класс для родителей "Говорим правильно" (Скачать)
Артикуляционная Гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения (Скачать).
Творческие работы детей по внеурочной деятельности "Этика общения"