Нормативно-правовые документы
по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году
Нормативно-правовые документы федерального уровня
· Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (скачать) (посмотреть)
· Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (скачать) (посмотреть)
· Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (скачать) (посмотреть)
· Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (скачать) (посмотреть)
Нормативно-правовые документы регионального уровня
·
Нормативно-правовые документы муниципального уровня
· Приказ № 106 от 21.09.2021 года Комитета по образованию администрации Зиминского района «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Зиминского района в 2021-2022 учебном году» (скачать)
Нормативно-правовые документы МОУ Кимильтейская СОШ
· План по формированию функциональной грамотности в МОУ Кимильтейская СОШ на 2021-2022 учебный год (скачать)
Развитие функциональной грамотности
Функциональная грамотность - это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности
Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
|
Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. |
Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. |
Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
|
Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
|
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся?
Список литературы по формированию функциональной грамотности |
|
Оценка функциональной грамотности (презентация) |
|
Результаты PISA в 2018 (презентация) |
|
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) |
|
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) |
|
Образовательная платформа "Просвещение" |
|
Тест "Цифровые компетенции педагога" |
|
Материалы Института стратегии развития образования РАО |
|
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) |
|
Банк заданий по функциональной грамотности (Институт стратегии развития образования) |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
Яндекс Учебник Марафон по функциональной грамотности |
|
Интенсив Я Учитель 3.0 |
|
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности |
|
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) |
|
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
(видео)
|
Оценка качества результатов школьников на основе международных исследований (презентация) |
ПРОВЕДЁННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Программа проведения погружения для обучающихся 3-11 классов "Функциональнограмотная пятница"