Педагог дополнительного образования
I квалификационной категории - Новобрицкая Елена Дмитриевна
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а также развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.
Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
-
Задачи:
Решать проблему занятости детей в пространстве свободного времени.
Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Совершенствовать знания и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.
Формировать навыки общения со сверстниками, старшими и младшими.
Формировать ответственность у учащихся.
-
Развивать познавательную активность.
Учебный план блока дополнительного образования учащихся основывается на интеграции программ основного и дополнительного образования, органично сочетающих в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, с учётом склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.
Дополнительное образование опирается на следующие приоритетные принципы:
-
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
-
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
-
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания, развития.
-
Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.
Предметом деятельности дополнительного образования школы является:
- организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с действующими программами,
- реализация образовательных программ, направленных на духовное, культурное, эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного образования,
- участие воспитанников в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках и иных мероприятиях различного уровня.
Основными принципами моей работы являются:
-
принцип научности;
-
принцип систематичности и последовательности в обучении;
-
принцип прочности усвоения знаний и навыков;
-
принцип индивидуального подхода к учащимся;
-
принцип доверия и открытости.
Принцип доступности. Согласно этому принципу я сообщаю учащимся научно достоверные и проверенные практикой факты. Стараюсь варьировать сложность материала и нагрузку на учащихся в зависимости от восприятия ими предлагаемого материала. Необходимо сделать занятие понятным, осознанным, таким, чтобы учащийся осознал и усвоил предлагаемый материал, смог выразить свою мысль научно, грамотно, связать и закрепить практикой, более доступным, в соответствии с уровнем развития самого учащегося. Раскрываю естественнонаучные основы устройства и принципа действия механизмов и систем автомобилей, применяю установленную ГОСТом терминологию, обозначения, формулы и единицы измерения.
Принцип систематичности и последовательности в обучения. Учебный материал располагаю в строгом логическом порядке, способствующему формированию у учащихся целостной системы знаний по предмету.
Принцип прочности усвоении. У учащихся формирую такие знания, которые они могут не только воспроизвести на уроке, но и использовать в дальнейшем обучении и на практике.
Принцип индивидуального подхода к учащимся. В основе данного принципа лежит учет индивидуально-психологических особенностей познавательной, волевой, эмоциональной сферы учащихся.
Принцип доверия и открытости. Этот принцип предусматривает взаимопонимание между мастером и обучаемым, доверительные отношения в процессе обучения.
Усвоение материала осуществляется от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИЕТЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагог осуществляет методическую работу с целью систематического:
- обобщения, рефлексии, осмысления собственного профессионального педагогического опыта;
- повышения общекультурного и интеллектуального уровня;
- развития потенциальных возможностей;
- развития творческих способностей;
- углубления научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;
- формирования исследовательского подхода к проблемам воспитания и обучения;
- непрерывного роста профессионального мастерства.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИЕТЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическая работа должна отвечать принципам целесообразности, научности и социальной обусловленности в работе; все положения и выводы должны быть научно обоснованы, направлены на развитие современных технологий, форм и методов воспитания и обучения, иметь практическую направленность, возможность использования в образовательных учреждениях.
Используем следующие этапы работы:
1. Определение методической идеи: проблема, цель.
2. Наполнение материала.
3. Итоговый: обработка результатов, обобщение, раскрытие смысла, объяснение данной методической идеи.
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Разработка дополнительной общеразвивающей программы.
2. Корректировка готовой ДОП.
3. Разработка планов практикумов, мастер-классов, практических и лабораторных занятий.
4. Разработка и проведение открытого занятия.
5. Составление контрольных вопросов, заданий, в том числе тестовых.
6. Написание учебных пособий, справочников, задачников, каталогов, альбомов.
7. Написание: методических рекомендаций, в которых освещаются актуальные общеметодические вопросы и вопросы конкретной методики преподавания, изучают порядок, последовательность и технологию работы педагогов по подготовке к занятиям.
8. Написание: методических разработок, которые подробно излагают вопросы изучения отдельных, как правило, наиболее сложных для изучения тем учебных программ, сценарии проведения различных видов занятий с применением современных технологий обучения.
9. Создание учебно-методических комплексов (УМК).
10. Презентация методической продукции на заседаниях педсовета, экспертно-методического совета, на научно-практических, научно-методических конференциях и семинарах.
Рабочие программы
Внеурочная деятельность курс "Я познаю мир" 1-4 класс
Внеурочная деятельность курс "Хочу быть человеком" 5-9 класс
Внеурочная деятельность курс "Умелые ручки" 1-6 класс
По технологии 5-9 класс
Достижения:
Работы педагога дополнительного образования
Свидетельство о публикации учебно-методического материала
Дипломы