Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению.
Цель профориентации – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.
Общими задачами профориентации школьников являются следующие:
-
осознание своих желаний и возможностей;
-
исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
-
ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
-
знакомство с особенностями современного рынка труда;
-
помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
-
помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
-
составление индивидуального образовательного плана или программы саморазвития в соответствии с диагностическими данными;
-
создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
-
формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.
В работе следует опираться на принципы:
- принцип сознательности в выборе профессии;
- принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;
- принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;
- принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Мой путь после экзаменов (Скачать)